• (3812) 49-51-88
  • (3812) 59-51-77
  • ecologcentr1@mail.ru
  • Пн-Пт: 8.00-17.00
  • Обед: 12.00-13.00
  • Сб-Вс: Выходной
г. Омск, ул. Красный путь, дом 103 офис 48

Можно ли продлить срок исполнения предписания органа экологического надзора?

Signed_DocumentПредусмотрена ли действующим законодательством возможность продления срока исполнения предписания должностного лица органа государственного экологического надзора? Вопрос действительно актуальный

В соответствии пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ «О защите прав юридических лиц») проверка – совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 16 указанного Федерального закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В соответствии с частью 3 статьи 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц» к акту проверки прилагаются, в числе прочего предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В соответствии с частью 2 статьи 4 ФЗ «О защите прав юридических лиц» к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относится, в том числе, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия.

Согласно пункту 45 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора (утв. Приказом Минприроды России от 29 июня 2012 года № 191) (далее – Административный регламент) в случае выявления в результате планового мероприятия по надзору нарушений обязательных требований должностные лица Росприроднадзора (его территориального органа), в том числе, выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В соответствии с пунктом 70 указанного Административного регламента предписание об устранении выявленного нарушения содержит, в том числе, содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено), срок исполнения.

В соответствии с пунктом 72 Административного регламента выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный экологический надзор.

Одновременно, согласно пункту 74 Административного регламента в случае выявления факта невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица Росприроднадзора одновременно с актом проверки выдается новое предписание и составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.

Необходимо отметить, что действующее законодательство не содержит норм, обязывающих хозяйствующих субъектов представлять в государственные органы, выдавшие предписания какие-либо отчеты об их выполнении. При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность продления срока исполнения предписания должностного лица органа государственного экологического надзора. Также отметим, что выявление указанным должностным лицом в рамках внеплановой проверки факта неисполнения предписания является основанием для привлечения лица (как юридического, так и должностного) к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

  • 03.05.2017 - 12:11
  • Экологический центр

Похожие записи