Проект нормативов допустимых выбросов
Что такое проект предельно допустимых выбросов
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2023 N 2909-р (далее - Перечень регулируемых загрязняющих веществ).
При разработке предельно допустимых выбросов используются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденные приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 (далее - Методы расчета рассеивания).
При установлении предельно допустимых выбросов учитывается категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВ), присвоенная такому объекту ОНВ при его постановке на государственный учет объектов ОНВ, или соответствие планируемых к строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов ОНВ критериям отнесения объектов ОНВ к объектам I, II, III и IV категорий, установленным на основании статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Предельно допустимые выбросы не рассчитываются для объектов ОНВ IV категории.
Для планируемых к строительству объектов ОНВ предельно допустимые выбросы рассчитываются при проведении оценки воздействия на окружающую среду. Для объектов II категории предельно допустимые выбросы устанавливаются для загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объекта и включенных в Перечень регулируемых загрязняющих веществ, указанный в пункте 2 настоящей методики. Для объектов I и III категории предельно допустимые выбросы устанавливаются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах. Классы опасности загрязняющих веществ определяются в соответствии с санитарными правилами.
Нормативные документы
-
Федеральный закон №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г;
-
Федеральный закон №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10 января 2002 г;
-
Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99г.
-
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ (с изменениями на 4 августа 2023 года);
-
Приказ от 11.08.2020 № 581 «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 182 «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ».
Кому необходимо разрабатывать
Проект НДВ разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями имеющие стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ осуществляющими деятельность на объектах I–III категории НВОС (ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).
Для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов ОНВ предельно допустимые выбросы разрабатываются на основе проектной документации.
Для действующих объектов ОНВ предельно допустимые выбросы разрабатываются на основе данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - инвентаризация выбросов), которая проводится в соответствии с Порядком проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения такой инвентаризации и корректировки, утвержденным приказом Минприроды России от 19.11.2021 N 871.
В случае сноса (ликвидации) объекта ОНВ, его части, в том числе цеха, производственного участка, установки, разработка предельно допустимых выбросов осуществляется в соответствии с главами II, III, IV и V настоящей методики аналогично разработке предельно допустимых выбросов для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов ОНВ.
Рассчитанные нормативы допустимых выбросов действуют 7 лет.
Этапы разработки
I этап: Инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
II этап: Расчет нормативов допустимых выбросов (НДВ):
- Проведение расчетов рассеивания загрязняющих веществ;
- Оформление проекта НДВ;
- Согласование проекта и утверждение с Заказчиком;
- Получение экспертного заключения;
- Согласование в надзорных органах.
Полностью составленный проект нормативов предельно допустимых выбросов включает в себя специальные таблицы, отражающие характеристики выбросов загрязняющих веществ, их состав и количественные показатели с обязательным указанием на принадлежность выбросов (и веществ) к производству, цеху, участку и оборудованию, качественный и количественный состав и другие параметры.
Также в проект НДВ входит и описательная часть, подготавливаемая специалистами по разработке экологической документации, полные сведения о юридическом лице, производственном процессе и воздействии объекта на атмосферный воздух. Кроме того, в проекте указывается комплекс мероприятий для минимизации выбросов в период ухудшения метеоусловий.
После подготовки проекта нормативов допустимых выбросов он проходит процедуру согласования в аккредитованном органе инспекции, затем в территориальных органах Роспотребнадзора, где получает санитарно-эпидемиологическое заключение.
Ответственность
За осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при отсутствии специального разрешения предусматривается административная ответственность согласно ст. 8.21. «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф выражается в денежном эквиваленте, либо в виде приостановления деятельности сроком до 90 суток.
Оформить заявку
ООО «Экологический центр» возьмет на себя все этапы разработки проектов НДВ в минимальные сроки вне зависимости от их сложности и для любого предприятия, включая согласование проекта НДВ в контролирующих органах. Уточнить цену и сроки разработки и согласования проекта НДВ Вы можете по телефону +7 (3812) 49-51-88 или 59-51-77.
ООО «Экологический центр» – это специалисты с десятилетним опытом работы в сфере разработки проектов НДВ и другой экологической документации, полное сопровождение разработанного проекта на всех стадиях согласования в контролирующих органах. Мы всегда открыты для наших клиентов, консультируя по всем интересующим вопросам в области разработки и согласования проекта НДВ.